Ги де Мопассан
Выдающимся является лишь такое произведение искусства, которое одновременно представляет собою и символ и точное выражение действительности.

Белинский В.Г.
Имя гения - Миллион, потому что в груди своей носит он страдания, радости, надежды и стремления миллионов. И вот в чём заключается всеобщность его идей и идеалов: они касаются Всех, они Всем нужны, они существуют не для избранных, не для того или другого сословия, но для целого народа, а через него и для человечества.

Любрайер Ж.
Бывают люди исключительно одарённые, с умом столь же обширным, как и то искусство или наука, которым они посвящают себя. Благодаря гению и способности открывать новое они с избытком возвращают науке то, что получают от неё и от её начал. Они выходят за традиционные пределы искусства, чтобы возвысить его и уклоняются от правил, если эти правила не ведут их к великому и высокому.

Мартынов Л.Н.
Все большие художники похожи друг на друга тем, что ни на кого не похожи, кроме как на самих себя. В том, что каждый по своему ломал каноны, создавая новое, неповторимое – вот в чём сходство больших художников.

Луначарский А.В.
Настоящий художник есть критический художник, критический гений…

Шиллер Ф.
Каждый истинный гений должен быть наивным, иначе это не гений.

Свифт Д.
Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.

Аристотель
Метафора - это отличительный признак гения, ибо способность образовать хорошую метафору есть способность распознать сходство.

"Бомбил я неустанно - Народ ЖлоБыдлоСтана!" =ВЛАД=, "Джон-киллер" :idea:

Декарт Р.
Может показаться удивительным, что великие мысли чаше встречаются в произведениях поэтов, чем в трудах философов. Это потому, что поэты пишут, движимые вдохновением, исходящим от воображения. Зародыши знания имеются в нас наподобие огня в кремне. Философы культивируют их с помощью разума, поэты же разжигают их посредством воображения, так что они воспламеняются скорее.

Вольтер
Начинателям всегда надлежит быть первыми в памяти людей. Но с каким бы почтением мы ни относились к этим первым гениям, их преемники часто доставляют гораздо больше удовольствия. (...) Мы чтим гениев, создавших первый набросок искусств, однако ближе нам умы, усовершенствовавшие эти искусства.

Шопенгауэр
Всякий ребенок на свете в известной мере гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сходство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.