1) Регулирующая или адаптивная функции. Задача школы установить фиксированные привычки реакций на власть. Это, конечно, не исключает полностью критического суждения. Это также в значительной степени разрушает идею, что следует преподавать полезный или интересный материал, так как вы не можете проверить степень послушания, пока не узнаете, можно ли заставить детей учиться с помощью глупых и скучных вещей.

2) Интегрирующая функция. Она вполне может быть названа «функцией соответствия», потому что её намерение – сделать детей одинаковыми, насколько это возможно. Люди, соответствующие правилам, предсказуемы, и это приносит большую пользу тем, кто желает использовать и манипулировать рабочей силой.

3) Определяющая и направляющая функции. Школа предназначена для определения надлежащей социальной роли каждого учащегося. Это можно сделать, записав доказательства математически и анекдотически, согласно сводным данным, как «вашу постоянную характеристику».

4) Дифференциальная функция. Как только их социальная роль была «диагностирована», дети должны быть отсортированы по роли и обучены лишь настолько, насколько позволяло их место назначения в социальном механизме, и не единого шага вперед.

5) Селективная функция. Она относится не к выбору человека, а к дарвиновской теории естественного отбора применительно к тому, что он назвал «привилегированные расы». Короче говоря, идея заключается в том, чтобы способствовать сознательному выведению расы. Школы предназначены для того, чтобы выделить непригодных плохими оценками, посредством корректирующей замены и других наказаний – достаточно ясно, что сверстники примут их как низших и будут эффективно отстранять от репродуктивной лотереи. Это то, что все эти маленькие унижения должны будут делать, начиная с первого класса и далее: «смывать грязь в канализацию».

6) Пропедевтическая функция. Общественная система, подразумевающая эти правила потребует элитной группы надсмотрщиков. В связи с этим небольшая часть детей будет тайно обучаться, как управлять этим продолжительным проектом, как охранять и контролировать население, сознательно упрощая до абсурда и лишая возможности проявить себя личностно, для того чтобы правительство могло управлять безраздельно, а послушные труженики никогда бы не захотели стать владельцами корпораций.